До свидания, наш первый учительДобрый вечер, дорогие друзья, Гости, родители и учителя! Мы очень рады видеть вас В нашей школе в этот час. Входят под музыку ученики 4 класса. Вальс Вот и пришла пора прощанья, Учитель: Дорогие ребята и родители! - предлагаю наш праздник провести в виде телепередачи. Уч-к: Сейчас мы превратимся в телезрителей. Уч.: Почему? Уч.: Да потому, что телевидение может перенести нас на 4 года назад…
- Итак, приглашаю на увлекательный просмотр нашей школьной жизни… Звучат позывные передачи "Новости". На экране заставка "Новости". Двое ведущих, мальчик и девочка, подходят к столу, раскладывают бумаги, садятся. В-2: В эфире "Новости". В-1: Программа нашего телевечера такова: мы узнаем новости из информационной программы «Новости», будем участниками передачи «Колесо истории», улыбнёмся над сюжетами «Ералаша», поаплодируем победителям в передаче «Новости спорта», узнаем прогноз погоды на завтра.. В-2: Главной новостью сегодняшнего дня является праздник обучающихся в 4 классе, посвящённый окончанию начальной школы. А кто они, ученики 4 класса? Представление в виде поэтического попурри. Дети встают в шеренгу. Ира – добрая душа и собою хороша. Лиля - скромна, послушна, весела. Сестра её Олеся и красива и умна. Саша джентльмен с душою доброй, готов всегда прийти на помощь. Андрюша наш прекрасный парень, Он аккуратен, хорошист, и на уроках активист. Сообразительнее Вовы не найти вам во всей школе. Лучший отличник наш - Максим, и умён он, и красив. Игорь – мальчик самый скромный, не обидит никого. Он в жизни тихий, мягкий, ровный пример ребятам брать с него. Если класс надо украсить, Катя первая придёт, А ещё рисует, лепит, и танцует, и поёт. Оксана очень уж скромна, с математикой дружна. Саша – цветовод добра, артистична и быстра! Кто красивей всех станцует, нарядит весь класс, рисует, Это Влада – суета, наша староста. Вот они какие – милые, родные! - А какими хотят нас видеть окружающие? Учителя хотят видеть нас такими…(Руки сложили) Дружба крепкая у нас. Вместе с нами наша дружба Переходит в пятый класс. Песня Есть за горами, за лесами Учитель: - Закончились 4 года трудных, но радостных и светлых дней вашей учебы в начальной школе. – 4 года назад вы пришли в этот класс. Четыре года мы шаг за шагом поднимались по самым трудным ступеням лестницы знаний, тысячи уроков проучились вместе мы с тех пор. Выучены десятки правил, решены сотни задач и тысячи примеров, множество научных фактов прочно засели в наших головах, а некоторые до сих пор там не умещаются. Тысячи часов за партой, и это не считая времени, затраченного на выполнение домашних заданий.
- А как же все начиналось? …Ответить на этот вопрос нам поможет телепрограмма «Колесо истории» Ученик: В ходе телеигры мы совершим уникальное путешествие в прошлое. Тема нашей сегодняшней игры – «Первый раз в первый класс». Колесо истории Учитель: В ходе телеигры вы совершите уникальное путешествие в прошлое. Тема нашей сегодняшней игры – «Первый раз в первый класс».
Первый раз в первый класс. Да, были светлые денечки, Ученик: Мы были все смешными малышами, Когда вошли впервые в этот класс. И, получив тетрадь с карандашами, За парту сели первый в жизни раз.
Итак, «Колесо истории» (Дети делятся на 3 команды по цвету жетонов). Команды выбирают цвет карет (красный, желтый, зеленый) на которых и отправятся в путь. За каждый правильный ответ участник получает жетон «100 вёрт» 3 участника, набравших большее количество жетонов выходят в финал и контрольный вопрос определяет победителя игры. Вопросы: 1 вопрос: Разминка. Как вы превратились из дошкольников в школьников? Варианты ответа: 1 – зачеркнули буквы Д и О в слове ДОШКОЛЬНИКИ; 2 – наколдовала Шапокляк; 3 – начали ходить в школу. Правильно ответившая команда получает 100 вёрст, карета передвигается. Учитель: правильно вы начали ходить в школу. 2. В каком году вы пришли в 1 класс? 2007 г, 2008 г, 2009 г. 3. Сколько ж было тогда нас? одиннадцать: 7 девчонок и 4 мальчика...
4. Каким было ваше самое первое домашнее задание? 1 –раскрасить рисунок в рабочей тетради 2 – написать строчку палочек 3 – нарисовать 10 квадратиков.
Учитель: Промелькнул праздник, начались будни… Домашние задания стали требовать больших усилий. На помощь пришли близкие люди. Андрей: Первое задание. Мы теперь ученики, Нам не до гулянья. На дом задали крючки – Первое заданье! Вот мы с мамой за столом Дружно распеваем: Вниз ведём, ведём, ведём, Пла-а-авно закругляем. Но противные крючки С острыми носами У меня из-под руки Выползают сами! Телевизор не глядим, Сказки не читаем. 3 часа сидим, сидим – Пла-а-авно закругляем. Вечер. Поздно. Спать идём. Сразу засыпаем. И во сне ведём, ведём, ведём, Пла-а-авно закругляем.
5.Кто вспомнит, какую букву вы научились писать самой первой?
Учитель: кому-то тяжелее давалось письмо, кому-то чтение, а для кого-то труднее всего были уроки математики. Ученица: Вот я и большая! Вот и ученица. И такой, как прежде, Быть мне не годится! Умной и послушной Стала я, конечно, И свои уроки Я учу неспешно. Мне просты в учении И письмо, и чтение, А возьму задачу – Чистое мучение! Как не бьюсь над нею – Нет, не то в ответе! Вот бы знать, как мама, Всё-всё-всё на свете!
6 Когда мы познакомились с задачами? Варианты ответа: 1 – в октябре 2 – в ноябре 3 – в декабре
Ученик: Да, математика важна. И в жизни будет нам нужна! Но я мечтаю, скажем прямо, Не провести ль урок рекламы? Вместо памперсов и чая Ждёт реклама вас другая. Вам хотим мы непременно Дать рекламу ПЕ-РЕ-МЕ-НЫ! Ученица Мокрые волосы. Встрёпанный вид. Капелька пота по шее бежит. Может быть Света, и Вова, и Саня Всю перемену купались в бассейне? Или на них, на несчастных, пахали? Или их в пасть крокодила пихали!? Нет! В перемену они отдыхали! 7 Как называется предмет, который кроме прямого назначения может заменить зонт, щит, футбольные ворота?(подсказка: дословный перевод с французского слова «Листонос»).ПОРТФЕЛЬ 8. Этим словом можно назвать ( в определённой ситуации) учителя, ученика, автобус, милиционера, магазин. ДЕЖУРНЫЙ 9 Этим словом древние римляне называли Сириус – самую яркую звезду в созвездии Большого пса (подсказка – любимое слово всех школь- ников) КАНИКУЛЫ Финал: Требование мамы круглого троешника. РАЗНООБРАЗИЕ
Учитель: А теперь подведём итоги игры.
Уч-к: Сегодня день у нас такой И грустный и весёлый Ведь мы прощаемся с родной Своей начальной школой. Чунга Чанго Школа, школа – белый потолок Школа, школа – вновь звенит звонок. Школа, школа – без тебя нельзя Школа, школа, здесь мои друзья. Припев: Что за остров, что за остров Жить на нём не очень просто. Но при этом очень, очень увлекательно. Что за остров, что за остров, Но когда ты станешь взрослым О годах ты этих вспомнишь обязательно На уроке снова я сижу. От окна я глаз не отвожу. Там уже весна, звенят ручьи. Ну а мне твердят: учи, учи, учи. Надоели мне склоненья, Надоели мне спряженья. Надоели мне наречья и глаголы. Надоело мне учиться, я хочу летать как птица, Эх, скорей бы мне окончить эту школу.
Диктор: Мы стали старше, но по-прежнему любим веселую детскую передачу, рассказывающую о школьной жизни, “Ералаш”. Звучит заставка передачи “Ералаш”
В чём дело?- мы спросили. «Я тройку получила». Бежит Грязнухин Вовка в глазах его лучи «Ура!»- кричит он громко. « Я тройку получил». …
Слово в слово похоже на сочинение твоего брата. Ученик: Так ведь у нас одна собака на двоих. …
Сказал я Наташе: «Послушай, Петрова, Сегодня ты выглядишь классно и клёво! Потрясная чёлка и хвостик прикольный! Не дашь мне задачку списать на контрольной?» Наташа рукой у виска повертела, Но всё же сказала: « А мне что за дело? Пожалуйста, списывай – я не заплачу!» И сунула мне на контрольной задачу. Полезно бывает в какой-то момент Девчонке изящный сказать комплимент!
Сын: -Мы искали орфограммы в словах. Папа: - Орфограммы в словах? Постой, дай-ка вспомнить! Так мы их тоже искали, когда я учился в школе… Это же надо, 30 лет прошло! Неужели до сих пор не нашли?
На учительском столе – тетрадь, учебник, карандаш, линейка. На сцене ребята рассаживаются за парты. Все, кроме Вити, достают из портфелей учебники, тетради, пеналы с линейкой, ручкой, карандашом. У Вити и у Быкова – два одинаковых портфеля. В портфеле Вити – детский пистолет, пирожок, кубик, ботинок, дневник Быкова Олега. В портфеле Быкова – дневник Смирнова Вити. Учительница: Здравствуйте, ребята! Садитесь! Достаньте тетради, учебники. Хорошо...
Нам нужно где-то черпать вдохновенье, Нам нужно от уроков отдохнуть! Придуманы с той целью перемены. Попробуем туда мы заглянуть! Дети инсценируют драку. - Кто кого обидел первый? - Он меня! - Нет, он меня! - Кто кого ударил первый? - Он меня! - Нет, он меня! - Вы же раньше так дружили? - Я дружил! - И я дружил! - Что же вы не поделили? - Я забыл! - И я забыл! 7. ИНСЦЕНИРОВКА ПО СТИХОТВОРЕНИЮ С.МАРШАКА Пришел из школы ученик и запер в ящик свой дневник. Муз заставка окончания Ералаша.
Но это ещё не всё. Далее нас ждёт музыкальный фоторепортаж «Наши школьные дела»
В-1: С новостями спорта вас познакомит Гюнтер Екатерина.
Им вручается медаль «Жить так здорово здорово» (под муз сопровождение)
- ученики нашего класса активно посещают кружки и секции: Алексее М., Шерстюков Игорь – кружок борьбы карате Шерстюков Игорь закончил музыкальную школу Дудникова В., Гюнтер К, Шерстюков И –посещают танцевальный кружок Честь школы тоже защищали. Средь первых место нам нашлось. Псарёв В, Крупин А, Алексеев М – лауреаты заочного всемирного конкурса «Интеллект-экспресс» Дудникова В – победитель конкурса рисунков Алексеев М и Псарёв В – победители конкурса «Я-исследователь» (3 место) 3 место в конкурсе по шашкам заняли Алексеев М и Псарёв В Алексеев Максим, Гюнтер Катя, Симонова Олеся, Михненко Ира – ученики 4 класса, занявшие призовые места в спортивном конкурсе. Что в этой школе я учусь В 5-ый класс уже идём, Лишь вчера нас мамы-папы Клип «Мой первый учитель»
Мы вам очень за всё благодарны
Уч-к: Нашу телепередачу завершает прогноз погоды. Слово … (на экране заставка "Прогноз погоды") Спонсор программы – наши родители.
Сегодня мы спасибо говорим, Конечно, и родителям своим. Забота ваша, и вниманье, и терпенье Так помогают нам всегда!
Мы вас любим! Любим Вас! И чувства часто держим под секретом, И только сдержанность подчас Мешает нам признаться в этом. Милые мамы, милые папы! Как хорошо, что вы рядом сейчас В этот торжественный радостный час. Радость свою мы с вами разделим, В жизни для нас вы компас земной. Ведь для родителей главное – дети! Мы благодарны вам всей душой.
Мамы, папы дорогие, Очень крепко любим вас, Просим вас, переходите Вместе с нами в пятый класс, Слово предоставляется родителям. Дорогие ребята! День сегодня необычный: Перешли вы в пятый класс На пороге старшей школы Мы даем вам всем наказ. Много лет еще учиться И терпенья не терять Двойку, тройку, единицу В свой дневник не допускать. Не нервируй педагогов, Ведь учитель – царь и бог! Пусть тебя ругают строго Смирным будь, как ангелок. А еще тебе желаем, Пятиклассник дорогой Чтоб тебя не посылали За родителями домой.
В-2: А теперь мы можем сказать заветную фразу: УРА! МЫ – ПЯТИКЛАССНИКИ!
Уч-ль: Пройдёт три месяца, и вы опять встретитесь, придёте в школу, но ко мне вы уже будете приходить только в гости. Мне бы хотелось, чтобы вы всегда помнили эти первые четыре года в школе, когда вы подружились, когда вы взрослели и умнели. Вы будете становиться старше, но пусть всегда в вас живёт частица детства и пусть ваше будущее будет светлым и чистым. Желаю доброго пути, С друзьями этот путь пройти. Пусть каждый день ваш будет светлым, Пусть ваше сердце будет щедрым. От всей души желаю счастья, В учёбе радостных побед, Пусть обойдут вас все несчастья, Как будто их в природе нет. Желаю жить, не унывать, И про меня не забывать. Вот закончен класс четвёртый, переходим в пятый класс Гордым словом «пятиклассник» называть все будут нас. До свиданья, класс четвёртый, мы прощаемся с тобой, Со своей любимой партой и с окошком и доской. «Улыбка» В классе нашем нам легко жилось, Вы учили нас всему, что знали сами. Много дней, как в сказке, пронеслось, И настало время расставанья с Вами! Припев: Здесь сейчас в последний раз Все мы вместе собрались, На прощанье мы поем Вам эту песню. Мы уходим в пятый класс, Будем помнить мы о Вас И о том, как было с Вами интересно! (Последние три строки - 2 раза.) Будем помнить, как мы к Вам пришли, И как Вы встречали нас улыбкой светлой, Как пример решали у доски, И о том, что огорчали Вас нередко. Припев: Не забудем наш уютный класс, Где за партой мы открытья совершали, Где хвалили за успехи нас И ключи к решенью всех задач давали. Припев:
Ответное слово первого учителя Пришло время расставаться. «До свиданья!» - я вам говорю. И сегодня вам на прощанье Частичку сердца отдаю. Подарок от учителя - диск Чаепитие.
|
|
|
|
© ant-calashnick2013 |