Калашник А.Д. МОУ «Прибрежная ООШ Новооскольского района Белгородской области Тема: Звук [щ’], буквы Щ и щ. 1класс, УМК «Школа России» Цель урока: создать условия на уроке для ознакомления с новым звуко и буквой Задачи урока: способствовать усвоению алгоритма характеристики звука: продолжить работу по формированию регулятивных УУД (формулировка самими учащимися учебных задач урока и их решение, обучение самоконтролю и самооценке); содействовать развитию познавательных УУД, воспитывать навыки учебного сотрудничества. Учебные материалы: Музыка П.И.Чайковского «Времена года. Зима»; карточки с буквами л, с, ш, к, г, а, о, у, и, ы для игры «Живые буквы»; зрительные метки с буквами; иллюстрации «На что похожа буква Щ», роща, чаща, лещ, щегол; учебник; цветные карандаши, счетные палочки; план анализа звука; карточки со словами и схемы слов для работы в 4 группах постоянного состава; сказочный герой Емеля, снежинки для рефлексии. ХОД УРОКА
(Личностные УУД: эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия. Регулятивные УУД: волевая саморегуляция. Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия. -Проверим готовность к уроку. Встали красиво, подравнялись. Музыка П.И.Чайковского «Времена года. Зима» - Смотри: волшебница-зима - Улыбнёмся мы Зиме, друг другу и с хорошим настроением начнём урок с упражнений на дыхание.
II. Актуализация знаний. Повторение изученного материала. Игра «Живые буквы». (Коммуникативные УУД: взаимодействие со своими одноклассниками. Познавательные УУД: отбор и структурирование информации) 10 учеников подходят к экологическому панно, каждый берёт по одной карточке с буквой и выходит к доске. У доски дети выполняют задания, остальные проверяют правильность выполнения. - Расскажите каждый о себе (я – звук «Л» согласный непарный звонкий, могу быть твёрдым или мягким, т.е. парный по твёрдости-мягкости.) - Разделитесь на 2 группы. По какому признаку вы делились? (гласные – согласные) - Встаньте парами, чтобы у вас получились слоги. (класс читает) - Поменяйтесь местами и составьте новые слоги. III. Определение темы и целей урока (Личностные УУД: развитие произвольного внимания. Познавательные УУД: формулирование темы и цели урока, доказательство своей мысли) - Посмотрите внимательно на «Зрительные метки». Какую новую букву вы увидели? Кто уже догадался и может назвать тему и цель нашего урока? (будем изучать новую букву и звука «Щ», учиться читать слова и предложения с новой буквой) - Это и есть тема сегодняшнего урока: "Звук [щ’]. Буквы Щ, щ". IV. Исследование буквы и звука. Работа в парах. (Познавательные УУД.: анализ объектов с целью выделения признаков, характеризующих данный звук. Коммуникативные УУД: сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение.) 1) Исследование буквы. -На что похожа буква Щ? (иллюстрация на доске) На расчёску Щ похоже. Ученики конструируют буквы из карандашей и счетных палочек. Работа в парах 2) Исследование звука. - Давайте исследуем этот звук и дадим ему характеристику. А работать будем в парах по следующему плану. На доске план:
– Этот же план лежит у вас на партах. То, что подходит для характеристики нового звука, обведите в плане простым карандашом. Если вы выполнили задание, покажите знаком вашу готовность. Вывод: согласный, шипящий, глухой всегда мягкий. Звук (щ) на письме обозначается буквой "Щ, щ". Какие же вы все молодцы! И с этим заданием справились. V. Чтение слогов и слов с доски со звуком [ Щ]. Деление слова на слоги. Работа в группах. (ЛичностныеУУД: умение работать в группе. Коммуникативные УУД: сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение. Познавательные УУД: исследование, отбор и структурирование данной информации) В каждой группе карточки со словами и слогами: ща ще щу щи клещ плащ помощь щенок щёки щука овощи Задание: 1 группа –выберет слоги 2 группа – найдёт и прочитает слова с 1 слогом 3 группа - с 2-мя слогами 4 группа - с 3-мя слогами VI. Физкультминутка музыкальная (Личностные УУД: укрепление здоровья младших школьников Регулятивные: формирование чувства прекрасного, ритма, пластики и эстетических чувств.) VII. Работа в учебнике (Личностные УУД: формирование познавательных мотивов учения. Коммуникативные УУД: сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение.; формирование умения слушать и понимать других; формирование умения работать в паре. Регулятивные УУД: умение действовать по плану и планировать свою деятельность. Предметные УУД: развитие техники чтения) - Возьмите «Азбуку», положите перед собой и откройте там, где у вас закладка (с. 63). - Попробуйте составить план нашей работы в учебнике на этой странице. (Читаем слоги, затем слова и предложения) 1) Чтение слогов и слов в учебнике - В самом верху страницы читаем слоги и слова жужжащим чтением, вполголоса. - Объясните смысл слов: – роща (небольшой лиственный лес), На доске появляются соответствующие рисунки. Работа в группах. На столе у каждой группы лежит схема слова. Задание: найти, к какому из рассмотренных слов подходит ваша схема. Докажите. 3) Чтение скороговорок сначала медленно, затем быстро: Щуку я тащу, тащу Щуку я не упущу. Щуку и леща в роще не сыщешь. - Какой звук повторяется в скороговорке? 4) Работа с иллюстрацией. Ответы на вопросы по иллюстрации. - Рассмотри рисунок. Иллюстрация к какой сказке на рисунке? («По щучьему велению») - Что случилось с героем? -Кто помнит волшебные слова для исполнения желания? Сколько желаний исполняется в русских народных сказках? 5) Появление сказочного героя Емели. - Нашей щуке нужна помощь. Волшебница Зима заморозила прорубь, где живёт щука. И как в любой сказке необходимо Емеле преодолеть 3 испытания, чтобы освободить щуку. Емеля: «Ой, ребята, поможет Все желанья мне исполнить?» - Поможем? (поможем) Испытание первое: Найди и принеси , Емеля, витамины.» - Где же, ребята, мы возьмём витамины для щуки? А витамины – это слова-отгадки в учебнике на с. 64. 6) Дети читают загадки, находят в учебники картинки-отгадки. Работа в группах. Первая отгадка - морковь. Медики всегда славили морковь . В моркови содержится витамин А, улучшающий зрение. Вторая отгадка - лук. Лук - витамины С, Б, эфирные масла, которые убивают микробы. В старину разрезали луковицы пополам и ставили в разных местах комнаты с тяжелобольными людьми. Запах лука убивал микробы. Третья отгадка- капуста. Пифагор уверял, что капуста придаёт человеку бодрость и хорошее настроение. Также капуста великий борец с микробами. Четвёртая отгадка - репа. В репе очень много сахара и витамина С, очень полезного для организма. Перед вторым испытанием проведём физкультминутку. VIII. Физкультминутка для глаз на офтольмотологическом тренажёре (Личностные УУД: укрепление здоровья младших школьников)
Испытание второе: «Найди слова на мою букву» 7) Работа в парах. Вполголоса прочитать друг другу стихотворение. Назвать слова с буквой "Щ." Взаимопроверка. Два щенка щека к щеке Разбор стихотворения, выделения главной мысли. Испытание третье найдёшь на странице 65» учебника "Азбуки". 8) Фронтальная работа. На рисунке вещи: ящик, щётка, плащ, клещи. Назови и объясни, для чего нужны они. IХ. Итог урока -Чтобы убедиться, что мы хорошо усвоили новый материал, поиграем Игра «Кто самый внимательный?». Учитель называет слова: шелк, шептать, щекотать, цапля, Щелкунчик, честный, шоколад, щипать, щепка, шапка, щипцы.
ХII. Рефлексия (Регулятивные: оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование; оценка процесса и результатов деятельности Коммуникативные: умение выражать свои мысли.) - Молодцы, ребята! Со всеми заданиями вы справились. Наш урок подошел к концу. Что нового вы узнали на уроке? Что вам особенно понравилось? В чем вы испытывали трудности? Как думаете, почему? - Оцените свою работу на уроке. Кто считает, что работал очень хорошо и всё понял и запомнил, прикрепите свою снежинку на экологическом панно. Кто считает, что ему не всё понятно, нужна помощь друга, прикрепите свою снежинку на доске. А кто совсем не запомнил новую букву, оставьте снежинку на моём столе. - Вы все, ребята, хорошо потрудились, и на нашем панно пошёл снег из наших снежинок. Спасибо вам за урок!
|
|
|
|
© ant-calashnick2013 |